Конкрова Оксана

Персональный сайт музыкального руководителя МБДОУ Дс №1 город Камышин

Публикации

Конспект открытого занятия с элементами лого ритмики

  «Необычные приключения Пеппи»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни), в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная. 

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: музыкально – игровая педагогика, как средство формирования музыкальной культуры  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма;

- реализация самостоятельной, творческой, музыкальной деятельности, инициативность в музыкально-ритмических движениях и импровизациях; 

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- развитие выразительности музыкального образа; 

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- обогащение активного словаря; 

- развитие речевого творчества;

Предварительная работа: данная разработка конспекта строится на пройденном и знакомом материале (шаг польки, двудольный размер, виды оркестров, танцев) и служить разработкой открытого, итогового занятия. Программное содержание - «Полька» С. Рахманинова, которая звучит на протяжении всего занятия, и является его лейтмотивом. 

 

        Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Добрый жук» из фильма «Золушка»

 и выполняют элементарные музыкальные движения: подскоки, хлопки.

Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте дети, (дети – здравствуйте)

Здравствуйте гости, (помахать рукой)

Робость волненье скорее отбросьте

Наш колокольчик звенит нам – пора

Ждет нас сегодня ребята игра!

Слышите: музыка где-то звенит, 

Кажется, в гости к нам кто-то спешит. 

Под музыку появляется Пеппи- длинный чулок с чемоданом в руке

Пеппи: Привет! (ставит чемодан на середину зала). Меня зовут Пеппилотта-Виктуалина-Рогальдина длинный чулок или просто Пеппи (здоровается с каждым ребенком за руку).
Надеюсь, вы меня узнали? Я самая весёлая и озорная в мире девчоночка!
Музыкальный руководитель: конечно, Пеппи мы тебя узнали, правда ребята? 
Пеппи: Ура! значит будем веселиться, проказничать и озорничать! Стоп… А почему, я радуюсь встрече с вами, а вы молчите? Вы что, не рады меня видеть?
Дети: рады!
Пеппи: тогда давайте все громко крикнем: «Ура!», ну что ж, давайте знакомится! Но необычно, а весело и интересно! С хлопками и шлепками. 

Пеппи: меня зовут (шлепки по ножкам) Пе-пи (хлопки в ладоши) меня зовут Пепилота, меня зовут Пеппи. А теперь вы. Дети здороваются, так же как Пеппи, используя жесты и звуки своего тела, в размере польки 2    

                                                    4

 

 

Ритмодекламация «Меня зовут»

Меня зовут Ва – ня (два хлопка – четверти), меня зовут Ва-неч-ка (две восьмые и четверть), меня зовут Иван! (2 хлопка), (Ма-ша, Са-ша) и т.д.

Пеппи: а теперь давайте делать все наоборот и здороваться без слов, чтоб было еще веселее и интереснее.

Музыкальный руководитель: ребята, а поможет нам в этом музыка и музыкальные инструменты, а какие вы отгадаете, когда послушайте мою загадку 

Загадка:

Может загреметь будто гром.

Может зазвенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…(ответ детей- бубен)
Пеппи: вот здорово, тогда берите бубны и становитесь в 2 колонны! 
(Девчонки становятся в свою колонну, а Мальчики в свою)
Пеппи: я буду с мальчишками, а вы тетенька (обращается к ведущей) становитесь с девчонками.

Творческое музицирование «Бубен на двоих», «Полька» С. Рахманинов.

Пеппи: как же здорово мы с вами играем! А в моем волшебном чемодане, еще столько всего интересного (открывает чемодан, заглядывает туда, и закрывает его). Ну что вы готовы узнать, что в нем? Кто ЗА? Поднимите руки, а кто против- ноги! (Дети голосуют)

Музыкальный руководитель: ну ты Пеппи шутница. Конечно же все ЗА!

Пеппи: Тогда садитесь поудобнее, и слушайте повнимательнее. (Пеппи открывает чемодан, и достает карточки, на которых изображены музыкальные инструменты, дети их называют)

Музыкальный руководитель: ребята, а как вы думайте, где мы можем увидеть все эти инструменты? 
Ответы детей: в оркестре, на концерте и т.д. 

Музыкальный руководитель: верно, это инструменты симфонического оркестра.
Назовите пожалуйста все виды инструментов, которые входят в симфонический оркестр. 
Ответы детей: смычковые струнные инструменты, деревянные духовые инструменты, медные духовые инструменты, и ударные музыкальные инструменты.
Пеппи: так значит в моем чемодане, поместился целый оркестр, вот это кукарямба! 
(закрывает чемодан и отставляет его в сторону). Жаль, что мой бедный папочка этого не видит (грустит).

Музыкальный руководитель: не грусти Пеппи, я для вас приготовила интересную игру, а какую вы узнаете после того ка мы послушаем известное нам произведение русского композитора Сергея Рахманинова «Полька, но звучать оно будет в оркестровом исполнении. (слушают произведение)

А сейчас, по сигналу колокольчика предлагаю вам выполнить следующие задания:

·           Танцуем по-своему, как чувствует музыку – танцевальная импровизация.

·           Изображаем игру на любом музыкальном инструменте нашего симфонического оркестра – творческая импровизация.

·           Сами превращаемся в оркестр - озвучиваем с помощью технологии «Звучащие жесты» 

Пеппи: ребята, я никогда не играла в такие необычные музыкальные игры, но очень хочу попробовать. 

Музыкальный руководитель: Ребята а как можно назвать наш оркестр?

Ответы детей: оркестр «шлепков и хлопков», оркестр звуков нашего тела и оркестр звучащих жестов и т.д. Все верно, а еще у оркестра есть …. Дети: – дирижёр. 

 

Музыкально – игровая импровизация «Полька» С. Рахманинов.

Музыкальный руководитель: молодцы ребята, Пеппи может быть в твоем волшебном чемодане, что-то еще есть? 

Пеппи: ну конечно есть, у меня в нем много всякой всячины, например, есть догонялки, и перегонялки. А вы умеете играть перегоняли? 

Музыкальный руководитель: ну, конечно, все дети умеют играть в перегонялки! 
и сегодня предлагаю сыграть в перегонялки с заданиями, поэтому нужно быть очень внимательными. 

Пеппи: как я люблю все необычное! ну тогда начнем.

Считалка. Эне, бене, раба, Квинтер, финтер, жаба.

Эне, бене, рес, Квинтер, финтер, жес! (показывает на себя, и первая проводит игру)

Музыкально – ритмическое упражнение «Перегонялки» по кругу

(с заданиями)
- не столкнуться друг с другом 
- бежать на носочках при встрече поклониться друг другу
- прыгать как мячики
- бежать боковым галопом 
- бежать подскоками 
Пеппи: вот здорово повеселились…
Музыкальный руководитель: замечательные перегонялки у нас получились, Пеппи, а теперь ты в нашу игру сыграй. 
Пеппи: с удовольствием 
Музыкальный руководитель: тогда берем палочки- клавесы в правую руку и садимся в круг (выполняется сидя на ковре)

Ритмическая игра с клавесами «Рыбка»

Рыбка, рыбка, 
2 раза стучим перед собой палочками
Вот 
Передаем соседу справа 
Червяк
Берем другую палочку, переданную соседом слева. 
Откуси, 
2 раза стучим перед собой палочками 
Хоть 
Передаем соседу справа
Чуточку
Берем другую палочку, переданную соседом слева
Не проси 
2 раза стучим перед собой палочками
Меня 
Передаем соседу справа
Рыбак 
Берем другую палочку, переданную соседом слева
Попадусь 
2 раза стучим перед собой палочками
На 
Передаем соседу справа
Удочку
Берем другую палочку, переданную соседом слева
Повторить все движения в левую сторону. 

Пеппи: а теперь в 2 раза быстрее! (повторяем в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть)

Пеппи: не хочет рыбка ловиться, давайте тогда на солнышке загорать, ой комарики кусаются, давайте будем их ножками отгонять. Игровой прием «Комарик» 

- лежа на животе достают ножками до попы

Пеппи: надоело нам лежать, лучше мы пойдем гулять

- идут по кругу с забрасыванием ног назад 

Пеппи: надоело нам гулять будем как лошадки мы скакать

- бег с забрасыванием ног назад 

Пеппи: ой, устали наши ножки, остановились и начали медленно шагать, как лошадки - ленивые ноги, а потом все быстрей, быстрей, начали наши лошадки шагать. Игровой прием «Ленивые ноги и бодрые ноги»

Пеппи: и поскакали лошадки кто куда хочет

 

Логоритмическое упражнение «Лошадки» 

Дети: едем, едем на лошадке – цок – цок – цок-цок!

По дороге зимней, гладкой- цок-цок-цок-цок

Пеппи: пр-р-р-р. Стоп! Какие из вас веселые лошадки получились. Мне у вас так нравится. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям, с которыми мы играем, фантазируем и танцуем. 

Музыкальный руководитель: Пеппи, а какие же вы танцы любите танцевать. 

Пеппи: ну ты тетенька странная, конечно же веселые, прыгучие и скакучие. 

Музыкальный руководитель: Пеппи мы знаем такой танец, и он называется - «Полечка» 

Пеппи: -ха-ха вот не могу, ваша музыкальная тетя такая странная, Полечка, это же девочка.

Музыкальный руководитель: ну конечно, есть такое имя девочки Полечка, а еще так называется танец – «Полька», это самый веселый, быстрый и озорной танец.

Пеппи: вот здорово, я тоже хочу научиться танцевать этот танец. 
Музыкальный руководитель: ребята а давайте поможем нашей Пеппи? Научим ее танцевать этот веселый танец?  (Пеппи смотрит как танцуют дети, а в конце танца присоединяется) 

Ребенок: Польку спляшем поскорей

Танца нету веселей

Все пойдем мы дружно в пляс 

И закружит полька нас

Дети исполняют танец «Полька» С. Рахманинова

Рефлексия. 

Возможные вопросы.

- Ребята вам понравилось играть сегодня? 

- Чему вы научились? Что узнали? 

- Что было для вас самым сложным? Самым веселым? Интересным? 

- А что вам больше нравится учить кого-то? Или учиться самим? 

Возможные выводы по итогу занятия. 

Учить кого – то это очень ответственно, нужно и самому хорошо знать то, чему учишь.  Играть с друзьями всегда веселей и интересней. Можно узнать много нового. 

Ритуал прощания. 

Музыкальный руководитель: (раскрывая руки) если спросят мы друзья? Говорим…

Дети: (обнимая педагога), конечно, да!

 

 

Музыкально познавательно  – экспериментальная деятельность

«СТЕКЛЯННЫЕ ЗВУКИ»

Цель: продолжать формировать представления детей о музыкальных и немузыкальных звуках, дать понятие стеклянные звуки.

Задачи:

- совершенствовать навыки детей в музыкально-познавательной и творческой деятельности.

- активизировать речь детей.

- развивать мышление, внимание, интерес,

- развивать интеллектуальные и творческие способности, 

- побуждать детей к элементарному музицированию.

Дети входят в музыкальный зал,  который разбит на несколько зон,  (музыка по выбору музыкального руководителя) 

Игра-приветствие «Здравствуйте» 
Взрослый: Здравствуйте, ручки! 
Дети: Здравствуйте! (хлопают) 
Взрослый: Здравствуйте, ножки! 
Дети: Здравствуйте! (топают) 
Взрослый: Здравствуйте коленочки! 
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям) 

Взрослый: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте!

М. Р.: Ребята наш музыкальное занятие сегодня необычное, мы находимся с вами в лаборатории Фиксиков, но какая эта лаборатория, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Их нельзя увидеть 
Не возьмешь их в руки, 
Можно только слышать, 
Кто же это? 
Дети: - Звуки.                            

М. Р.: Правильно! Это звуки! 

Ребята, мир звуков, который нас окружает, очень разнообразный. И что все наши звуки делятся на: 

Ответы детей: музыкальные и немузыкальные.

- музыкальные  (из музыкальных звуков складываются мелодии, которые мы слушаем, поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем под их звучание)

- немузыкальные (шумовые) - звуки (немузыкальные звуки мы можем слышать в шуме ветра и моря, в звоне капели, завывании вьюги, стрекотании кузнечиков и т.д )

М. Р.: И так я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию звуков, и провести в ней несколько экспериментов. Вы согласны? 

Дети: да!

М. Р.: И наш первый эксперимент, будет называться  «Послушай – угадай»

Оборудование: Фонограммы различных шумов. А. Буренина «Театральные шумы» (игра «Где мы?» - в лесу, в городе, на птичьем дворе) 

М. Р.: Я буду включать шумы, а вы их угадывать. (Дети угадывают)
Дети: (угадывают)

М. Р.: молодцы ребята вы угадали разные шумовые звуки. И следующий наш эксперимент будет называться «Звуки весны»

Задача: Восприятие звуков и поиск детьми различных звуков

- стеклянные звуки (стаканы, стеклышки, камешки и т.д. - постучите ими друг о друга, - постучите по ним)

Задание:  

1) определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий), 

2) найдите картинки которые подходят к этому звуку

Верно, ребята, и все эти звуки называются СТЕКЛЯННЫМИ

                 Некоторые «стеклянные» звуки переселились в некоторые металлические  

                 Инструменты:

·         Металлофон.

·         Музыкальный треугольник.

·         Колокольчики.

Игра «Чудо мешочки»

Атрибуты: В мешочках спрятаны «разные звуки» 

Ход игры: дети, не глядя на ощупь, (определяют какие звуки спрятаны в мешочках) там могут быть бумажные, деревянные, стеклянные звуки.

Песня «Нарисую весну» Сл. и муз. Л. Осокиной 
Аккомпанемент на хрустальных фужерах/металофонах

1.На листочке зима рисовала сама: 
Ни деревьев, ни рек, 
все закрыл белый снег! 
А под снегом трава повторяла слова: 
«Где же март и апрель? 
Где певунья-капель?» 
Припев: 
Кап, кап, ля-ля-ля-ля, 
Кап, кап, ля-ля-ля-ля, 
Кап, кап, ля-ля-ля-ля, 
Кап, кап, ля-ля-ля-ля! 
2.Нет весны на листе! 
Может краски не те? 
В солнце кисть окуну, 
нарисую весну! 
Появилась трава и небес синева, 
Вот и март, и апрель, 
вот певунья-капель! 
Припев.
→ http://songspro.ru/13/Neizvesten/tekst-pesni-narisuyu-vesnu-minus



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ